Пока впечатления еще сильные, надо записать.

Только что с фильма "Великий Гэтсби".
Я все еще под впечатлением, поэтому, наверное, глупо будет говорить, что фильм так себе и впечатления не произвел. Да, очередная история любви. Да, абсолютно предсказуемый. Да, сюжет рассчитан на слезливых дамочек. Но Ди Каприо...Мать вашу, Ди Каприо! Я вроде уже говорила, но повторюсь вновь. Когда шла вся эта эпоха любви к нему, я благополучно плевать на него хотела. Ну да, ну смазливый. По барабану. Но... все началось с "Титаника" (а я впервые его посмотрела, когда его показывали в кинотеатрах в 3D, писала об этом). Красивый мальчик, чересчур смазливый. Но, на мое удивление (!), дело не в этом: он реально талант. Я действительно восхищаюсь его актерской игрой. Во все, пожалуй, периоды его творчества. Начиная с "Ромео + Джульетта" и "Титаника", заканчивая вот "Гэтсби". "Начало", "Поймай меня, если сможешь", "Джанго освобожденный" (касательно последнего: да, что ж, есть фильмы, которые даже Ди Каприо вытянуть не смог) и пр. - во всех я ему "верю". Ну и во всех обязательно есть сцена, где он сверкает своей улыбкой и своими голубыми глазами на фоне красивого заката/рассвета/солнца/не-важно-вообще-все-равно-смотришь-на-него-а-не-на-фон (кстати, наверняка, режиссеры этим пользуются. там сзади можно динозавров подрисовать - никто не заметит х) Я не знаю, какому дьяволу он продал душу, но так выглядеть и так играть... Или все это грим? Хмм... Короче, что-то меня понесло. Хватит о Ди Каприо.
О самом фильме (если кто-то все-таки мужественно дочитал вообще до этого момента). 20-е годы, после Первой Мировой. Не буду писать рецензию, их наверняка уже тонна на КиноПоиске. Просто о своих впечатлениях. Эта эпоха Чикаго, эпоха танцев, эпоха моды... не передана в фильме вообще. Первые полчаса я плевалась: смотришь, и мысль о том, что все это - пустые декорации, не покидает ни на минуту. Потом, то ли они приглушили краски, то ли просто забываешь, то ли Ди Каприо появился х), но вливаешься в сюжет, и за всеми спецэффектами следить перестаешь. Короче говоря, начинаешь верить. И так до последних минут 20-ти. Там герою Ди Каприо уже как-то не очень симпатизируешь, и снова эти нереальные краски и спецэффекты, которые заставляют вспомнить о том, что это всего лишь фильм. Не лучший, кстати говоря. Костюмы - да, наверное, красивые. Но маскарадные, костюмы 21го века, а не 20х годов 20го - и это видно. Вечеринки - да, но то же, что и с костюмами. Наверняка, моя преподавательница сказала бы мне, что я не туда смотрю, что это гениальная режиссерская находка, что все это фарс, и что всем этим режиссер хотел сказать нам бла-бла-бла.... Но я этого говорить не буду.
Главная героиня - один-в-один наша актриса, которая играла главную роль в "Стилягах". Хорошо сыграла. Другие актеры - тоже неплохо. Сама задумка фильма: не буду спойлерить, но неплохо. Да, банально, но неплохо, хотя я до конца ее не поняла. В общем, двоякое впечатление. Но герою Ди Каприо искренне сочувствую до сих пор. Так что получается, что в начале этой простыни я говорила о сюжетном впечатлении. Это далеко не лучший фильм, но он заставляет задуматься о надежде, о будущем, о целях... Ну или я просто глупенькая девочка и не понимаю высокого, элитарного искусства, а этот сюжет рассчитан именно на таких, как я.
Кстати, стоит сказать, что фильм мы смотрели на языке оригинала. Русские субтитры внизу все портили.
Общая оценка фильму: четверочка. Стоит пересмотреть его еще раз, без субтитров, и тогда уже точно понять свое к нему отношение. А то вдруг я за Ди Каприо пол фильма пропустила?...
PS: кто посчитает, сколько раз я употребила слово "Ди Каприо" в этом посте - тому печенька.